Воздушный шар.

Немного истории?

Воздушные шары используются множество веков для воздухоплавания, и так же называются аэростатами. С греческого "аэростат" переводится "неподвижно стоящий в воздухе". Неуправляемые аэростаты называются "монгольфьерами" по имени изобретателя, для исследования высотных слоев атмосферы использовались стратостаты.

Первые упоминания о воздушных шарах

В Перу были замечены одни из первых упоминаний о полётах на воздушных шарах.






Во время экспедиции археологи там нашли рисунок на стене гробницы, на котором был изображен аппарат в виде гигантской четырехгранной пирамиды, которая летела в небе, внизу находилась корзина, в которой были пассажиры. Изображение померяли и посчитали приблизительные габариты изображенного летательного аппарата, на основе чего построили каркас пирамиды и корзину, из материалов, которые обычно использовали индейцы для строительства. Когда конструкцию обтянули материалом, получилось огромное сооружение в 10 метров высоты и до 30 метров у основания. Под получившейся пирамидой развели костер и  пирамида начала подниматься в небо вместе с корзиной!

Воздушные шары, полёты на воздушных щарах

В 1670 году священник Франческо де Лана-Терци предложил модель летательного аппарата, похожего на воздушный шар, который по задумке должен был быть легче воздуха. Лодка служила местами для пассажиров, а четыре медных полых шара с выкачанным воздхом должны были поднять конструкцию вверх, так же были паруса и ручные вёсла. Шары из тонкой меди должны были поднять всю конструкцию, но сделать такие тонкие и прочные сферы в то время не удалось.

Первый успешный полет на воздушном шаре совершил священник иезуит, Бартоломео Лоренцо де Гусмао в 9-ом году восемнадцатого века в присутствии королевских и важных особ. Воздушный шар был сконструирован из бумажной оболочки с тёплым воздухом, который поступал из закрепленного горшка, в котором сгорало топливо.

Более совершенный воздушный шар был изобретен и поднят в 83-ем году восемнадцатого века братьями Этьеном и Жозефом Монгольфье во Франции, по их именам такие воздушные шары называются "монгольфьерами".

Первые воздушные шары современного вида

Современные воздушные шары – это аэростаты, поднимающиеся за счет нагретого воздуха, с термостойкой прочной оболочкой со специальным покрытием, обеспечивающим воздухонепроницаемость, с блоком горелок, работающих на пропан-бутановой смеси, которые нагревают воздух в оболочке аэростата, и комплектом баллонов для хранения горючего. Так же в аэростате есть барометрические приборы и вентилятор для предварительного наддува холодного воздуха в оболочку.


В 85-ом году восемнадцатого века француз Жан-Пьер Бланшар и американец Джон Джеффрис, стартовав из британского города Дувр и приземлившись во французском Кале,  первые перелетели Ла-Манш на воздушном шаре. Но правда во время полёта были некоторые неполадки, шар терял подъемную силу и они вынуждены были сбросить все тяжёлые вещи, потом абсолютно все, что было в корзине, а потом и даже свою одежду …

Большой скандал разгорелся в Риме в 1804году после коронации Наполеона, в честь чего были торжественно подняты многие воздушные шары, один из которых опустился на могилу Нерона.

 Для чего использовались воздушные шары 

В 1804 году химик и физик Ж.Л.Гей-Люссак по поручению от академии наук совершил научное воздушное путешествие, пролетев 160 верст за 6 часов, достигнув высоты в 7 вёрст.

17 августа 59 года девятнадцатого века из американского штата Индиана взлетел воздушный шар с почтой, письма впервые были отправлены по воздуху, с тех самых пор этот день считается днем рождения авиапочты.

Воздушные шары в военное время

История воздухоплавания

Воздушные шары применялись и в качестве военной техники в девятнадцатом - начале двадцатого века. Они применялись и для бомбардировки, и для разведки, и для перевозки пассажиров. В 49-ом году во время борьбы Италии за независимость австрийские войска организовали с помощью небольших свободных аэростатов бомбардировку Венеции.

В 59-ом в сражении при Сольферино французский воздухоплаватель Ф. Надар с привязного аэростата производил разведку расположения австрийских войск.

Воздушные шары для разведки и корректирования артиллерийского огня применялись в США во время Гражданской войны.

Во франко-прусской войне 1871 года аэростатами была налажена связь окружённого немцами Парижа с остальной Францией. За 4 месяца на 65 аэростатах было переправлено 3 млн. писем и депеш общим весом 16 675 кг, а также 150 пассажиров, но это прекратилось, когда прусские войска начали применять зенитные орудия для уничтожения летящих аэростатов.

В Париже пользовались аэростатами для разбрасывания листовок революционного содержания.

Воздушные шары удачно применялись как в первую мировую войну - для разведки и точности огня, так и во вторую мировую - в качестве аэростатов заграждения. Военное использование аэростатов продолжалось и в годы "холодной войны". Разведчики пересекали на воздушных шарах границу в толще облаков и засечь их локаторами противникам было очень сложно.

Исторические полёты на воздушных шарах

В июле 1897 года пилотом Соломоном Огюстом Андре был совершен первый полет на воздушном шаре в Арктику, а спусьтя ровно 100 лет, в 1997 году, в  честь этого события воздухоплавателями на Северном полюсе был проведен Первый большой праздник воздушных шаров. С тех пор ежегодно самые смелые команды воздухоплавателей прилетают на полюс, чтобы подняться в небо над макушкой планеты - Арктикой.

В 1900 году в Париже открылся 1-й Международный воздухоплавательный конгресс, где Н. Е. Жуковский был официальным представителем от России, а уже в октябре 5-го года во Франции была создана Международная Авиационная Федерация аэронавтов.

Конец 19-го века - начало 20-го века считается пиком воздухоплавания, разнообразные полеты на воздушных шарах совершались в научных и развлекательных целях. Совершенствовались конструкции воздушных шаров, их оснащение, устанавливались рекорды высоты и дальности полетов, но с развитием более мощной летательной техникой, полеты на воздушных шарах остались привилегией спортсменов и любителей. В разных странах начали появляться аэроклубы, объединявшие спортсменов-воздухоплавателей, так и по сей день существует множество таких клубов, так как с полётом на воздушном шаре не сравнится полёт не на одном летательном аппарате.

В 78-ом году двадцатого века трое американцев Бен Абруццо, Макси Андерсон и Ларри Ньюмен впервые пересекли Атлантику на воздушном шаре, что не обошлось без опасных приключений - при подлете к Франции шар начал терять высоту, а балласт был израсходован еще над Исландией. Все вещи пришлось выбрасывать за борт - баллоны, приборы, фотоаппараты, камеру, бортовой журнал, рацию.

В 81 году воздухоплавателями японцем Аски и американцами Андерсоном, Кларком и Ньюмэном на шаре "Дабл Игл V" был покорен Тихий океан.

В 95 году пилот Bill Arras первый пролетел на воздушно шаре над Антарктидой, а в марте 1999 года после завершения полета вокруг земного шара продолжительностью в 19 дней 21 час и 55 минут на аэростате "Breitling Orbiter 3" был установлен абсолютный мировой рекорд дальности полета - 40814 км. Этот рекорд установили воздухоплаватели Бертран Пиккар (Швейцария) и Брайан Джонс (Великобритания).

Воздушный шарВ июле 2002 года второй в истории беспосадочный перелет вокруг земли на воздушном шаре совершил американец Стив Фоссет. На аэростате "Bud Light Spirit of Freedom" он преодолел 34 242 км за 320 часов.

В настоящее время Всемирная федерация воздухоплавания проводит чередующиеся чемпионаты мира: в четные годы - для монгольфьеров, в нечетные - для газовых аэростатов.

Mehndi artist from Sankt-Petersburg  
Karina Twin - https://vk.com/karinatwin
https://vk.com/trendymehendi