вторник, 18 апреля 2017 г.

Проблемы с питанием? 4 года без мяса или как быть здоровым вегетарианцем


здоровье вегетарианца
Друзья, а как вы питаетесь?)

Я знаю у меня в друзьях есть вегетарианцы и веганы и конечно, как мне иногда говорят врачи - нормальные люди :))))

Я вот последнее время задумалась о здоровье и его связи с питанием. В прошлом году у меня был низкий гемоглобин и все связали этот факт именно с тем, что я не ем мясо уже четыре года. Железо, которое поступает с пищей делится на две категории: гемовое и негемовое. Первое из животных и легко усваивается нашим организмом, второе из растений и усваивается на порядок хуже. Поэтому я могу есть железа больше, чем раньше, но организм усвоит его лишь маленький %. История с белком, ну вы знаете))) Это основная причина негодования врачей и мамы. Но, я сейчас читаю "Китайское исследование" и не так уж все плохо с растительным белком, даже наоборот, как дочитаю, расскажу.



Врачи при любых жалобах на здоровье сразу отправляют есть говяжью печень, но откуда они знают как именно я питаюсь и питалась раньше? Раньше у меня была очень вредная привычка, я курила, а это, как мне рассказывали дает в анализе крови повышенный гемоглобин. Т.е. возможно он у меня понижен уже много лет, просто анализы этого не показывали.

В целом после перехода на растительную диету бывают странные состояния, с одной стороны периодами легкость и прилив энергии, с другой стороны часто бывает головокружение и слабость.

Но, проанализировав специфику моего отношения к еде и до и после перехода на вегетарианскую диету, могу сказать, что оно всегда было одинаковым - я могу о еде просто забыть))) И в этом мне кажется основная проблема, просто я забываю поесть и организм начинает "съедать" свои ресурсы.

Второй фактор, я не люблю готовить и могу ничего не есть, а чувство голода заглушать бутербродами и сладостями, тоже привычка уже из периода офисной работы, когда мозг устает, быстренько закинуться сладеньким - глюкоза в кровь, прилив энергии и все в порядке. Благо, всегда был шкафчик с шоколадками и печеньками открыт))) многие знакомые от этого пострадали кстати фигурой.

И вот, начав задумываться как бы сделать себе хорошо и постоянно находиться на энергетическом подъеме без сладкого, от которого я отказалась за исключением сухофруктов, халвы и горького шоколада, я начала вести дневник питания. Четыре дня я записываю все, что ем и проверяю, какие вещества и в каком количестве поступают с едой.

И что вы думаете, я была права в том, что начала осознаннее относиться к питанию! Основные маркеры, я не беру сейчас малоизвестные микроэлементы, хотя они тоже могут влиять на здоровье, белок, железо, йод, калории у меня не всегда дотягивают до нормы. Причем иногда значительно, а иногда совсем немного.

Сама структура питания у меня нестабильна, кроме завтраков, завтрак всегда один с овсяной кашей и топпингами - которые я стараюсь делать более питательными - орехи, фрукты, сухофрукты, масло (кокосовое или авокадо).

В итоге вот что я узнала:

Белок - от 30 до 60 %, причем я специально ем тофу и бобовые, но все равно недостаточно.
Железо - норма или чуть больше, учитывая то, что оно плохо усваивается, нужно стремиться к двойной норме.
Калории - близки к норме.
Углеводы - норма или больше.
Жиры - норма или больше (в основном за счет масла и орехов)
Йод - очень маленький % в еде, но все решается 1-2 чайными ложками сушеной ламинарии.

Очень крутая тема, я уже ем морковную котлету и понимаю, что она закрывает мою дневную потребность в витамине А, ложку ламинарии - Йоде.

Осталось разобраться с белком, и питаться почаще, расскажу потом, что получится.

Простите за много букв, но очень хотелось поделиться)))
И вывод, какой бы диеты вы ни придерживались, проверяйте, достаточно ли вашего рациона для поддержания здоровья и активности!
Здоровья, друзья!

Karina Twin - https://vk.com/karinatwin https://vk.com/trendymehendi

Комментариев нет:

ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ